Schematically, the process of modeling a multicomponent mechanical system (MMS) in EULER can be divided into the stages shown in Figure 1. Let's consider these steps in more detail.

Fig. 1. The basic stages of modeling MMS with EULER.

1.Initial system.

The object of the analysis carried out with the help of EULER is a technical or other structure that can be represented in the form of MMS. Such a multicomponent mechanical system must exist either in real form, in the form of a project, or in the imagination of the user.

2.Formation of the initial data and the concept of the model

The success of analysis primarily depends on the representation of the original mechanical system, that is, the concept of an idealized model. This stage of the process is performed before working with EULER. However, the researcher who creates the concept of an idealized model must imagine the possibilities of the software package. From the experience of the researcher and understanding of the degree of influence of various factors on the behavior of the initial mechanical system, the correct choice between the accuracy of the model being created and the complexity of its description depends.

First of all, the user must decide from which links the model of the initial mechanical system will consist and with which joints these links are connected. Links are the bodies from which a mechanical system is formed. The joint, or kinematic assembly, is a mobile connection of several links.

In the EULER, the MMS bodies can be either rigid or deformable bodies. If during research it is necessary to take into account the possibility of deformation of some integral structure, for example, the wing of an airplane or a car frame, then this can be done in one of two ways:

  1. Divide the elastic structure into a series of rigid links connected by joints and power elements simulating the elastic properties of the structure.
  2. Set the elastic structure with a deformable link based on the elastic body model created by the finite element method.

The masses of the source system must be spread over the bodies of its model.

The types of joints in the model must be chosen so that they provide all the necessary body movements in the original system. At the same time, it is necessary to avoid the addition of unnecessary joints for the study and to minimize the number of links as much as possible. The EULER software complex supports a wide range of possible types of joints. Their rational choice facilitates the solution of this problem. Fulfillment of these requirements allows to reduce the total calculation time.

Further, to form an idealized model, it is necessary to pick out all the active forces that affect the movement of the original system. These include the elasticity of springs, the damping forces of shock absorbers, the driving forces and forces of resistance to movement, the forces of action on the links of the external environment. All active forces should be described in the model in the form of force elements. And for them it is necessary to prepare the corresponding initial data.

When modeling some mechanical systems, it is sometimes necessary to organize control over them in the process of motion. Sensors and software movements must be created in EULER to model the control channels. Sensors are used to generate and convert control signals. Programmatic movements create controlling force effects in the model of a mechanical system. They, for example, can determine the change of one sensor depending on another in accordance with the specified function - the motion program.

When modeling relatively simple mechanical systems, the first and second stages can actually be combined with the third and fourth stages - the formation of geometric and dynamic models. In this case, the user simply describes the source system in terms of EULER.

3. Forming a geometric model

At this stage, work begins directly in the EULER software. The geometric model is the basis for constructing the dynamic model of the MMS. The geometric model allows visualizing a mechanical system. According to it, mass-inertial characteristics of parts of the system are calculated in the EULER. Geometric objects are used when specifying kinematic constraints, force effects and other objects of the dynamic model of the system. To create a geometric model, the following types of objects are used: point, vector, node, plane, line, surface, road, solid. It should be noted that the image of parts (links) of a mechanical system in the form of a set of points, lines or bodies is not mandatory. However, it is very convenient for the formation of the model, and especially for research, because it allows you to observe the process of motion of the system on the screen.

4. Formation of a dynamic model

The ability to create a dynamic model of the MMS differs in principle from EULER from computer-aided design systems intended for geometric modeling. The dynamic model is described in clear engineering terms. For this, the following types of objects are used: a body, a joint, a force element, a sensor, a motion, a change of mechanism, an event, a condition condition of the mechanism (condition ), gravitational attraction (gravity) and other types of objects.

The separation of steps 3 and 4 is conditional. In fact, the creation of geometric objects can alternate with the generation of MMC dynamic representation objects.

5. Automatic generation of a mathematical model

The formation of a mathematical model is performed automatically in EULER, without the direct involvement of the user.

The mathematical model is a system of algebraic and differential equations. It is formed in a nonlinear formulation with the assumption of large displacements of links. For all characteristics describing behavior, control and force effects in a mathematical model, their non-linear nature is taken into account.

6.System Research

The study of MMS is understood as carrying out the calculations necessary for the user. During the research, the user can observe the behavior of the mechanical system in special interface windows. In these windows, a wireframe or real (with clipping of invisible lines and halftone coloring of surfaces) is displayed graphical representation of the system. Simultaneously with the graphical representation in the windows, you can display graphs and numerical values ​​of various parameters of the motion of the mechanical system. To save the results of the study, special files of the EULER software package are used, as well as files of various formats of the Windows system. In addition, images of the appearance of MMS and graphics can be printed on the printer.

When researching complex mechanical systems, it is necessary to check the accuracy of the generated model. This is especially true for those types of systems that the user did not previously have to model. The most reliable estimate of the accuracy of the model can be obtained by comparing the behavior of a real system with the results of mathematical modeling. The unsatisfactory accuracy of the model means that when designing an idealized model, the user has neglected the factors important for describing the behavior of the original system, or has simplified the model too much. In this case, it is necessary to modernize the idealized model. An important advantage of the software complex EULER, manifested in this situation, is the possibility to expand the model under study. Thanks to which the researcher can quickly complement the existing model taking into account new factors.

 

Latest news

Версия EULER 10.43

A new version of the EULER 10.43 software has been released.

October 2018

 
Version EULER 10.31

A new version of the EULER 10.31 software has been released.

January 2018

 
Version EULER 10.25

A new version of the EULER 10.25 software has been released.

September, 2017

 
Version EULER 10.24

A new version of the EULER 10.24 software has been released.

June, 2017

Технология моделирования

Схематично процесс моделирования многокомпонентной механической системы (ММС) в EULER можно разделить на этапы, представленные на рисунке 1. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Рис. 1. Основные этапы моделирования ММС с помощью EULER.

1. Исходная система

Объектом анализа, выполняемого с помощью EULER, служит техническая или иная структура, которую можно представить в виде ММС. Такая многокомпонентная механическая система должна существовать либо в реальном виде, либо в виде проекта, либо, по крайней мере, в воображении пользователя.

2. Формирование исходных данных и концепции модели

Успех анализа в первую очередь зависит от представления исходной механической системы, то есть концепции идеализированной модели. Данный этап процесса выполняется до начала работы с EULER. Однако исследователь, создающий концепцию идеализированной модели, должен представлять себе возможности программного комплекса. От опыта исследователя и понимания степени влияния различных факторов на поведение исходной механической системы зависит правильный выбор между точностью создаваемой модели и сложностью ее описания.

Прежде всего, пользователь должен решить, из каких звеньев будет состоять модель исходной механической системы и какими шарнирами эти звенья соединяются. Звенья - это тела, из которых образуется механическая система. Шарнир, или кинематический узел, представляет собой подвижное соединение нескольких звеньев.

В EULER звенья ММС могут быть как жесткими, так и деформируемыми телами. Если при исследованиях необходимо учесть возможность деформации некоторой целостной конструкции, например, крыла самолета или рамы автомобиля, то это можно сделать одним из двух способов:

  1. Разделить упругую конструкцию на ряд жестких звеньев, соединенных шарнирами и силовыми элементами, моделирующими упругие свойства конструкции.
  2. Задать упругую конструкцию деформируемым звеном на основе модели упруго тела, созданной методом конечных элементов.

Массы исходной системы необходимо разнести по звеньям её модели.

Типы шарниров в модели должны быть выбраны так, чтобы они обеспечивали все необходимые движения тел в исходной системе. В то же время следует избегать добавления ненужных для проводимого исследования шарниров и максимально сокращать количество звеньев. Программный комплекс EULER поддерживает широкую номенклатуру возможных типов шарниров. Их рациональный выбор облегчает решение данной задачи. Выполнение этих требований позволяет сократить общее время расчетов.

Далее для формирования идеализированной модели необходимо выделить все активные силы, влияющие на движение исходной системы. К ним относятся силы упругости пружин, демпфирующие силы амортизаторов, движущие силы и силы сопротивления движению, силы воздействия на звенья внешней среды. Все активные силы должны быть описаны в модели в виде силовых элементов. И для них необходимо подготовить соответствующие исходные данные.

При моделировании некоторых механических систем иногда требуется организовать управление ими в процессе движения. Для моделирования каналов управления в EULER должны быть созданы датчики и программные движения. Датчики применяются для формирования и преобразования сигналов управления. Программные движения создают управляющие силовые воздействия в модели механической системы. Они, к примеру, могут определять изменение одного датчика в зависимости от другого в соответствии с заданной функцией – программой движения.

Благодаря мощным средствам программного комплекса EULER при моделировании относительно простых механических систем 1-ый и 2-ой этапы фактически могут объединяться с 3-м и 4-м этапами – формированием геометрической и динамической моделей. В этом случае пользователь просто описывает исходную систему в терминах EULER.

3. Формирование геометрической модели

На этом этапе начинается работа непосредственно в программном комплексе EULER. Геометрическая модель является основой построения динамической модели ММС. Геометрическая модель позволяет визуализировать механическую систему. По ней в EULER рассчитываются массово-инерционные характеристики частей системы. Геометрические объекты используются при задании кинематических связей, силовых воздействий и других объектов динамической модели системы. Для создания геометрической модели применяются следующие типы объектов: точка (point), вектор (vector), узел (node), плоскость (plane), линия (line), поверхность (surface), дорога (road), тело (solid). Следует отметить, что изображение частей (звеньев) механической системы в виде набора точек, линий или тел не является обязательным. Однако это очень удобно для формирования модели, а особенно при проведении исследований, поскольку позволяет наблюдать процесс движения системы на экране.

4. Формирование динамической модели

Возможность создания динамической модели ММС принципиально отличает EULER от систем автоматизированного проектирования, предназначенных для геометрического моделирования. Описание динамической модели производится в понятных инженерных терминах. Для этого используются следующие типы объектов: звено (body), шарнир (joint), силовой элемент (force), датчик (sensor), программное движение (motion), изменение механизма (reform), событие (event), условие состояния механизма (condition), гравитационное притяжение (gravity) и другие типы объектов.

Разделение этапов 3 и 4 является условным. На самом деле, создание геометрических объектов может чередоваться с генерацией объектов динамического представления ММС.

5. Автоматическое формирование математической модели

Формирование математической модели выполняется в EULER автоматически, без непосредственного участия пользователя.

Математическая модель представляет собой систему алгебраических и дифференциальных уравнений. Она формируется в нелинейной постановке с учетом больших перемещений звеньев. Для всех характеристик, описывающих поведение, управление и силовые воздействия в математической модели, учитывается их нелинейная природа.

6. Исследование системы

Под исследованием ММС понимается проведение расчетов, необходимых пользователю. Во время исследований пользователь может наблюдать поведение механической системы в специальных интерфейсных окнах. В этих окнах выводится каркасное или реальное (с отсечением невидимых линий и полутоновой раскраской поверхностей) графическое представление системы. Одновременно с графическим представлением в окнах можно выводить графики и цифровые значения различных параметров движения механической системы. Для сохранения результатов исследования используются специальные файлы программного комплекса EULER, а также файлы различных форматов системы Windows. Кроме того, изображения внешнего вида ММС и графики можно печатать на принтере.

При исследованиях сложных механических систем следует производить проверку точности сформированной модели. Особенно это относится к тем типам систем, которые ранее пользователю моделировать не приходилось. Наиболее достоверную оценку точности модели можно получить при сравнении поведения реальной системы с результатами математического моделирования. Неудовлетворительная точность модели означает, что при составлении идеализированной модели пользователь пренебрег факторами, важными для описания поведения исходной системы, или слишком упростил модель. В этом случае необходимо модернизировать идеализированную модель. Важным достоинством программного комплекса EULER, проявляющимся в этой ситуации, является возможность расширять исследуемую модель. Благодаря чему исследователь может оперативно дополнять существующую модель с учетом новых факторов.

 

Последние новости

Версия EULER 10.24

Выпущена новая версия программного комплекса EULER 10.24.

Июнь, 2017

 
Новый видеоурок на Youtube

Новый видеоурок на нашем канале в Youtube - проверка точности расчётов программным комплексом Euler

Июнь, 2017

Подробнее...
 
Интеграция SimInTech и Euler

Программные комплексы SimInTech, разработка компании «3В Сервис», и Euler, разработка компании «АвтоМеханика», теперь могут работать совместно.

Июнь, 2017

Подробнее...
 
Версия EULER 10.23

Выпущена новая версия программного комплекса EULER 10.23.

Май, 2017