5.5 Настройка визуализации деформируемых звеньев


Рис. 10. Настройка визуализации упругих тел
В данном окне можно выбрать визуализируемое поле для каждого упругого тела. В качестве вариантов предлагается длина и компоненты вектора перемещений относительно заданной системы координат (базового узла). В качестве такого узла может выступать система координат проекта, присоединенная система координат (определение смотри в главе «Теория динамики деформируемых упругих тел») или же один из интерфейсных узлов упругого тела. Шкала максимума и минимума может определяться автоматически или при нажатии соответствующего флага вручную. Кроме того, можно выбрать тип палитры: одноцветная (цвет берется из параметров объекта), двухцветная (черно-белая) или радуга (RGB-палитра). На вид проекта по желанию можно добавить соответствующую палитре цветовую легенду. Также можно масштабировать упругие перемещения с помощью поля «Множитель упругих перемещений».
Данные настройки индивидуальны для каждого деформируемого звена, однако с помощью клавиши «Применить ко всем» их можно распространить на остальные упругие звенья, имеющиеся текущем проекте. Если при этом в качестве базового узла для визуализации выбран один из интерфейсных узлов, что в общем случае не может быть распространено на другие деформируемые тела, данная настройка сбрасывается на значение по умолчанию – отображение относительно присоединенной системы координат. Отметим, что легенда отображается именно для выбранного в данный момент упругого тела.